Стили одежды ( Уженщины есть только одна возможность быть красивой, Монтескье )

Стили одежды

 

Уженщины есть только одна возможность быть красивой,

но быть привлекательной есть сто тысяч возможностей.
Монтескье
Стили одежды
Много ли есть на свете людей, которые готовы назвать себя приверженцами одного стиля одежды? Деловой стиль в рабочее время, спортивный – дома, ретро – в романтической обстановке. Кто сможет обозначить свою "влюбленность” в один только стиль? Да и нужно ли это?
Шторм впечатлений, буря образов, штиль привычек – вот что такое стиль в одежде. Его невозможно представить себе без моды. Откуда тогда бы взялся брутальный "милитари” и утонченно-ант-игламурный "casual"? Кто, как не законодатели моды, ввели понятия стиль Шанель или стиль New Look Кристиана Диора? Окунитесь в океан модных стилей. Станьте разными!

Ретро-стиль
Ретро-стиль – по определению – стиль заимствования – у романтичного и прекрасного прошлого чуть взгрустнувшим настоящим. Ретро раскрывает загадочные, состаренные временем – это же так модно! – сундуки, и выходят на свет, словно присыпанные цветочной пыльцой кружева, бесподобные в сокрушительном кокетстве шляпки, выплывает облако незатейливого, как ветер с чуть зазеленевших долин, аромата…
20-е годы прошлого века: точеная ножка в фильдеперсовом чулке – вот точка отсчета стиля НЭП. Помните Шарикова из булгаковского "Собачьего сердца” – он, будучи еще прекрасным, умным псом, заметил по поводу фильдеперсовых чулок: одна кружевная видимость. То есть – идеал!
А подол в середине 20-х годов неудержимо поднимается вверх, преодолевая психологический рубеж – колени. Линия талии, напротив, опускается на бедра, сокращая юбку еще энергичнее.
Архитектурные основы нового искусства порабощают и моду. Основой любого туалета – и праздничного, и ежедневного – становится sack-linie – прямолинейная рубашка, безыскусно прошитая по бокам. Излом тончайших обнаженных рук, глубокий вырез, не открывающий взгляду ничего, поясок, ломающий этот кубизм силуэта где-то посередине – вот новые веяния уже 30-х годов.
Короткие юбки, короткие волосы, беззащитно обнаженные ноги, лишь затуманенные шелковой видимостью чулок, хищный острый носок туфли и ярко выведенный кричащий рот – вот портрет женщины 20-30-х годов, которая решила все резко изменить.
Она надевает широкополую шляпу, которая скроет при необходимости собачей тоски взгляд.. . А вы что видите в стиле одежды ретро?
 
Спортивный стиль.
Это тоже классика. Возникают новые образы, новые ткани, новые бренды, но так же, как в классическом стиле одежды, остается суть! Суть – простота линий, созданная легкой рукой Удобства в соавторстве с Комфортом. Комфорт выбирает ткани – хорошие, здоровые, очень практичные. Получаются замечательные куртки для любого сезона, в которых легко и тепло (вариант – прохладно). Шьются брюки, в которых особенно самовлюбленный народ заходит уже и в рестораны, и в музеи. Логично: чем это спорт оскорбителен для высокого искусства живописи или кулинарии?..
Спортивная стилистика предусматривает не просто крой или качество ткани. Она настойчиво требует особенных качеств. Ткани должны либо энергично отталкивать влагу любого происхождения, либо не менее энергично ее впитывать. Ткани должны беречь каждую кроху тепла, при этом быть почти невесомыми. Или – закрывать большую часть тела и – холодить! Вот это и есть спортивный стиль!
Почти каждый спорт подарил стилю свои детали экипировки. Лыжи – свитеры и шапочки, особенным шиком которых является вывязанный рисунок с замысловатыми геометрическими цветами и снежинками. У велосипедистов были заимствованы "велосипедки” – очень облегающие шорты из лайкры. Лосины из того же откровенного материала отчаянно напоминают костюмы конькобежцев.
К спортивному стилю одежды причисляют и джинсы (где их только нет…). Спортивные джинсы, в отличие от своих собратьев других пород, не должны быть разорваны, раскрашены, они должны быть – удобны и прочны. Именно в спортивном стиле "Джинса" сохранила черты своего трудового первоисточника.
Надев спортивную одежду, нужно завершить свой образ соответствующим макияжем. Что главное в спорте? – здоровье! Вот это и должен подчеркнуть цвет лица, губ, глаз. Стоит ли говорить, что все должно казаться натуральным?
Все накрашено как нужно, надето что нужно.
И тут глаза опускаются вниз… Кроссовки? Это вечно, но банально. Лучше кеды. Сегодня они уместны практически везде и со всем. Может быть, устояли лишь классический и деловой стили. С кедами рука об руку, нога об ногу – полосатые гольфы, прикольные носочки, которые можно легко и самостоятельно украсить – бантиками, значками, ленточками, помпончиками.
Вот теперь вы выглядите очень спортивно.
 
Деловой стиль
Деловые костюмы, допустимые в конторе, офисе, приличные для стояния за кафедрой или банковской стойкой, возникли тогда, когда женщины были допущены к этим сакральным местам мужского самоутверждения. Вот тогда и пришло время родиться понятию "деловой женский стиль".
До той поры женщине позволялось быть цветком или рабочей силой. По предназначению и костюмчики. Но начало ХХ века, вообще революционное и военное, нанесло сокрушительный удар, во-первых, мужской экспансии мира, а во-вторых, традиционной женской моде. Наверное, мужчины менее всего сопротивлялись появлению женского делового стиля в одежде. Во-первых, потому что возник он вовсе не как деловой, а как чудная и очень сексуальная игра, с одной стороны, а с другой – как одежда, позволявшая женщине выполнять мужскую работу.
Первая мировая, захватившая в свою власть как никогда много мужской силы, заставила женщин еще больше работать. Так что эмансипация "снизу” была явлением вынужденным. Работать много в кринолинах и корсетах невозможно. Одежды становится все меньше и меньше.
Вторая мировая идет далее: женщина в брюках становится явлением и привычным, и нормальным. Работницам у станков было совершенно не до юбок!
Однако модными брюки стали все-таки лишь в 60-е годы прошлого века по воле Ив Сен-Лорана. Тогда же, в 50-е – 60-е в деловом костюме прочно заняла свое место короткая юбка. Но это было уже не принадлежностью работниц "у станка”, а тех, кто изящно принимал посетителей своего босса, впархивал в конференц-залы, вел переговоры…
Но пока все это было робко и с оглядкой – до той поры, пока всемогущая Коко Шанель не решила, что мужской стиль, интерпретированный для женщины, – это удобно, практично и даже сексуально, что уж тут! Она законодательно утвердила женский деловой костюм, который с той незабвенной поры претерпел немного изменений. Он по-прежнему прост в крое, а потому элегантно респектабелен. Он не терпит вульгарности, а также криков и писков моды.
В одежде делового стиля вам легче удержаться на троне.
 
Стиль хиппи
Дети цветов и идеологией стиля выбрали детство – им так хотелось, чтобы человек опять стал естественным!
Что суть естественность в понимании хиппи? Игра! Я надеваю что хочу, как хочу и где хочу! Отсюда смешение в одном костюме парчи и вылинявшего ситца, шелка и вещей нарочито грубой вязки. Принцип и подбора, и сочетания один – мне удобно и комфортно. Поэтому как-то однозначно охарактеризовать стиль одежды все-таки нельзя.
Но нельзя все упростить и свести к тому, что это были рваные джинсы с разноцветными заплатами, неограниченное количество разномастных украшений, фенечки, длинные волосы, бороды, банданы, полосатые брючки, всевозможные заимствования из этнических костюмов. Нельзя и ограничиться лишь упоминанием того, что символом культуры хиппи стали цветы. Они как-то очень спокойно и уверенно наполнили этот избитый символ новой жизнью и непридуманным смыслом.
Хиппи хотели чистоты мира. Их фенечки и простенькие серебряные украшения как те разноцветные бусины, за которые не обремененные цивилизацией африканцы отдавали европейцам и американцам золотые слитки. Неизвестно, кто оказывался счастливее в результате такого обмена…
Запахи цветов, благовоний, ароматы естественные, которые пропитывали одежду, – вот ароматы хиппи. И, увы, запах марихуаны – ведь как-то нужно отрешиться от этого мира всегдашней условности, жульнической игры и перманентной войны даже в самый тихий и светлый день… .
 
Панк стиль
Есть ли красота в помойке? Как должен выглядеть тот, кто визуально провозглашает бунт и каждой ниточкой своего неоднозначного прикида желает одной власти – анархии?
Однажды (в 70-е прошлого века) на все эти вопросы ответила Вивьен Вест Вуд. Вернее, она сама все и придумала – и вопросы, и ответы. Панк-рок – авторская штучка Вивьен, жены Малькольма Макларена из "Секс Пистолз”. Ее модели – это не одежда. Это письма, лозунги, площадная брань и откровенный мат – в смысле воздействия и цели. Хотя и откровенный печатный мат тоже находил себе место на рваных футболках и колючих даже на взгляд кожанках.
Наверное, булавочная промышленность должна была бы поставить жестокой фантазерке золотой памятник. Английская булавка стала одним из знаков "свой” для панк-рокеров. Этими булавками панки скрепляют все – дыры на одежде, штанины, протыкают тоже все – лица, тела…
Но ведь не может же молодежь просто так – из юношеско-максималистского несогласия – вдруг нарядиться пугалами, выкрасить волосы в самые ядовитые цвета, сделать самые неестественные прически, нацепить гады и идти громить зажиревшую и довольную Англию?
Могла! Ведь панки как явление – это протест. Это стиль одежды "против взрослых”. Которые – врут. И другим, и себе. Панк… перевести это слово можно как отбросы, гнилье, грязь… Умерло ли это течение? Нет. И не умрет, пока взрослый мир остается таким…
 
Одежда в стиле милитари
Изначально стиль милитари был рожден Нуждой. Первая мировая война лишила жизни не только миллионы людей, но и обескровила производство. Ткани, даже самые простые, одежда, обувь – в Европе все стало недоступным. Зато была готовая – прочная и функциональная – одежда вчерашних бойцов. Ее было достаточно – на войну обычно денег не жалеют. Вот и надели женщины то, что предлагала Нужда, – шинели, солдатские сапоги, что-то перешили на юбки, попробовали из гимнастерок соорудить блузки.
Женщина-солдат приобретает особую сексуальность, какую-то замысловатую психологически привлекательность: мужчине открываются соблазнительные изгибы, облаченные в цвета войны. Захватить! Покорить! Положить противника на лопатки… Возможно, поэтому стиль милитари никогда по-настоящему не умирал. Это просто игра, принятая всеми как жизненная необходимость.

Сейчас совсем не обязательно (если ваше внутреннее состояние требует именно милитари!) все части костюма "согласовывать с войной”. Можно сделать акцент на цвете: камуфляж, хаки, болото или запыленная зелень уже добавят вашему облику милитаристского настроения – и настроя! Акцент – на плечи, с агрессивно-прямой линией. Верхняя одежда с подчеркнутыми элементами шинели – воротник-стойка, накладные карманы, ремень военного образца. Галифе в сочетании с сапогами на плоской подошве или с прямоугольными носами и каблуками, приспущенным или высоким голенищем. Современный вариант обуви милитари – ботинки со шнуровкой и тракторной подошвой. Парадокс – такая обувь почему-то органично смотрится с вполне женственной одеждой и на нежных девушках-девочках. Что-то она в нас пробуждает именно в таком сочетании…
 
Классический стиль
Классика. Шифровка. Маскировка. Стиль для крайней степени обезличения. Потому идет всем!
Мы всегда выбираем классику, когда нам нужно что-то скрыть или прикрыть. Недостатки фигуры, воспитания, личности. Надевая на себя классический костюм, мы как будто приобретаем в глазах окружающих заданные качества: респектабельность, надежность, ум, порядочность и пр. пр. Потому классика так прочно завоевала серьезные офисные помещения или те, которые претендуют на это звание. Так же самозабвенно любят классику жулики, которые крадут не по-детски. Причины? Увидев их, мы ну никак не можем предположить подлых мыслей – в таком-то костюме!
Исключите все яркие расцветки и несерьезные узорчики – вы прослывете человеком серьезным и вдумчивым. Носите, невзирая на моду, одноцветные лодочки из натуральной кожи – и вы будете потихоньку пробираться в этих лодочках вверх по служебной лестнице. Неважно, что ваше образование как бы закончено… И на этой самой лестнице очень пригодится строгая прямая юбка. Ниже колен. Коко Шанель считала колени женщины самой ужасной конструктивно частью тела. Потому настоятельно рекомендовала скрывать сие уродство.
На макияж придется потратиться. Весь фокус в том, что он опять же должен как бы быть и не быть одновременно. За рубежом, например, невероятна ситуация, когда работница крупной фирмы придет на службу без макияжа. Оскорбление клиентам! Но и раскраситься по-хорошему – оскорбление. На то чудо макияжа, которого требует классический стиль, способна только дорогая и качественная косметика.

Костюм классический есть непременная принадлежность гардероба – на случай непредвиденного повышения по службе или незапланированного пускания пыли в глаза…
 
Модный стиль кэжуэл
Самый модный и в принципе неопределимый. Чего в нем нет? Нет издевательских для человека вечерних нарядов (без возможности свободно сесть, встать, идти с комфортом, сидеть, расслабясь). Нет эпатажа и революции точно нет. Нет абсолютно избыточности. Броский декор, агрессивные или инфантильно-примитивные стразики и прочие поблескивания – тоже не отсюда. Нет – меху, остроносым туфлям, простым и сложным тем более шляпам, кислотным, розовым и прочим около-гламурным изыскам.
Casual, или кэжуэл, возник как стиль вполне благополучного среднего класса, молодого – кто телом, кто душой, респектабельного, успешного, но не закоснелого. О последнем должна говорить легкая небрежность – легкая и очень продуманная! – в костюме. Кэжуэл может быть и более, и менее строг. Воплощением первого, например, является Дмитрий Медведев. Его дендизм или строгий классический костюм легко чередуется с джинсами и вельветовым блейзером, пуловером домашней вязки, простой черной водолазкой и даже – кожаной курткой с карманами на груди! Вот этого многие сторонники кэжуэл принять никак не могут – но кто сказал, что они правы?
Молодежный Casual более раскован, но – опять же ненавязчив! Одежда может быть и причудливой, но всегда неуловимо-хитроумно-сочетаемой! Опрятно! Элегантно! Удобно и современно!
Casual – стиль однозначно успешных или целенаправленно
движущихся к успеху…
 
Стиль унисекс
Стиль моды вызывает к жизни – жизнь. Ее "подводные течения” однажды становятся поверхностными, и рождается новый стиль. Что породило стиль унисекс? Унисекс. Адепты Кельвина Кляйна прекрасно знают, что это такое.
Нельзя сказать, что стиль возник лишь в 90-е годы ХХ века. Это уже расцвет. Сначала Коко Шанель надевает на женщин спортивную одежду – это удобно. А потом появляется Твигги. Без различимых вторичных половых признаков.
Культовой одеждой унисекс стали – джинсы. И остаются. И без сомнения – останутся. Почему? Посмотрите на фотосессии моделей Кельвина Кляйна. Красиво? Тем более, что их унисекс весьма условен: джинсы, спущенные на бедра, с тоненькой полоской трусиков, с разрезами и живописными "дырками” в самых "ожидаемых” местах – это уже самый настоящий, самый откровенный секс. Правда, с неограниченными возможностями и выбором партнера.
Действительно революционным достижением стиля стало создание парфюма унисекс. Его приметой стало отсутствие ярко выраженной гендерной ноты, стандарта, заложенного в восприятии ароматов. Обычно это легкий, свежий запах, с оттенками бриза, лимона. Впрочем, апельсиновая сладость тоже оказывается к месту.
Мы все пользуемся одеждой унисекс. Мы делаем стрижки унисекс. Большинство парикмахерских на западе – унисекс. Мужчины все охотнее осваивают косметику – это уже не дурной тон и не эпатаж. Если при зарождении стиля подведенные мужские глаза, помада, лакирование ногтей говорили о многом, то теперь – практически ни о чем.
Смелые идеологи стиля называют его футуристическим – стилем нашего будущего. Человеку действительно надоели условности. Мы так много говорим о душе, а потом вводим дресс-код и по костюмчику судим о состоятельности и благонадежности. Может, и живет унисекс для того, чтобы мы не придавали так много важности вещам.
Мы все потихоньку становимся унисекс…
 
Японский уличный стиль
 Каждая Улица работает и творит для своего прохожего. Уличный стиль мегаполисов становится копированным, глобально-одинаковым. И лишь японская уличная мода – как самое яркое явление среди подобных – имеет собственный "бренд” – Japanese Street Fashion. И хотя некоторые утверждают, что Japanese Street Fashion уходит, он был вчера, но бредут по русским, французским, каким-нибудь там улочкам Лолиты в детской одежде Steiff, как-то умудряющейся при этом быть готической, их соблазняют изысканно-прекрасные дяденьки – готы-аристократы.
А фрутс-ы – победят! Потому что с ними – радость! Все цвета мира – в любом сочетании, а лучше – не-сочетании, разноцветные носочки-гольфики – непременно из разных комплектов, украшения – сколько сможешь поднять. Все – все, что есть у тебя разноцветного, на себя – и ты фрутс! Пофантазируйте: соедините концептуальный макияж готов, прически и расцветочку волос панков, характерные особенности нетрадиционно ориентированных в сексе молодых людей, железо – и вот Оно!
Чувство? Жалость! Насколько беззащитны и одиноки, не поняты эти молодые люди, что нужно кричать ТАК ГРОМКО! Так отчаянно не хочется взрослеть. Так хочется подольше задержать в суженном уголке глаза багровый теплый закат перед завтрашним совершеннолетием.
Багровый – это к ветру…
 
Стиль моды диско

Диско. Другая реальность. Праздник, мир бликов, блесток, пива и танцевальных ночных марафонов, белых костюмов и белого кокаина. Этот мир возник из музыки и секса. Танец, ритм, дискотека.
Она надевает огромные пластмассовые серьги, на веки – голубой перламутр, обязательно – голубые джинсы-клеш и что-нибудь блестящее – пусть меня увидят все! А завтра серьги будут "золотыми” дутыми обручами, а веки и губы – лиловыми, розовыми, фиолетовыми. И снова все будет – перламутр и блеск. Батник- на голое тело. Шорты и туфли на многоэтажной платформе. Или – серебряные тесемки босоножек. Хотя – облегающие брюки-атлас, тесноватое трико из лайкры, люрекс, который каркасно прошивает всю ткань, – тоже хороший вариант.
Он. Почти прозрачная майка не скрывает худосочного юного тела. Длинные волосы, перманент, узкие блестящие брюки. Джинсы на беззащитно и как-то жалостно выступающих косточках – на бедрах…

Они так мало отличаются друг от друга – внутри себя стиль диско уже носит другое инфернальное дитя – унисекс. А пока – ритм диско, 120 ударов в минуту. Так бьются сердца влюбленных и сердца охваченных страстью.
Так вот почему современная девушка, занимающаяся с репетитором английским и испанским, влюбляется в Митхуна Чакраборти и мечтает вернуть время в 80-е "без вкуса”! Ответ все в тех же 120-ти ударах в минуту.
Воплощенным диско на современной эстраде был Валерий Леонтьев. Его волосы, успешно конкурирующие с буквально вросшей в головы русских диско "химией”, его способность двигаться и – костюмы! По его образу и сейчас легко составить примерный портрет завсегдатая дискотек, если убрать из костюма сценическую условность.
Никто не отрицает примитивности диско. И никто не может его убить.
Вот опять возвращаются лосины, стыдливо назвавшись леггинсы. Снова, словно взорвалась китайская шутиха, рассыпаются по нашим платьям, сумкам, джинсам пайетки и блестки. И вот уже идет в ночной клуб девушка в многопудовых (по виду) перламутровых серьгах. И диджей будет всю ночь крутить миксы безумных 80-х…
Нельзя убить наши примитивные, данные природой потребности. Нет смерти и диско.

 


Комментарии


Реклама на n4.biz