Возвращаться к похабщине не время: Мнения священнослужителей

Министерство культуры по поручению Дмитрия Медведева готовит законопроект, который отметит недавно введенную маркировку возрастных ограничений "0+", "6+", "12+", "16+" и сохранит только ограничения "18+". Кроме того, планируется отменить запрет на распространение продукции, не подходящей для детей, ближе чем в ста метрах от детских учреждений, а также запрет на употребление матерной брани в искусстве и СМИ (продукция с ее использованием, по мнению авторов законопроекта, просто должна получать маркировку «18+». 

Председатель комитета Госдумы по труду, социальному развитию и делам ветеранов Ольга Баталина по этому поводу заявила: «Мы ни в коем случае не должны соглашаться на отмену возрастной классификации информационной продукции. Это нанесет существенный удар по психологическому и нравственному развитию детей». Она отметила, что система маркировки устоялась, общество к ней привыкло, никаких серьезных сбоев и затруднений в этой работе не было. 

Депутат не согласна и "с еще одним сомнительным предложением Минкультуры - отменить требование о том, что информационная продукция, запрещенная для детей, не может распространяться на расстоянии менее чем 100 метров от детских учреждений". "Минкультуры считает, что регионы сами должны решать, каким будет это расстояние. В совокупности эти идеи воспринимаются как прямое вредительство, потому что усмотреть хоть какую-то пользу для нравственного, духовного, культурного развития детей, о чем должно действительно беспокоиться Минкультуры, невозможно", - убеждена О.Баталина. 

Глава комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина также раскритиковала законопроект. Она назвала его попыткой заставить парламентариев отказаться от своих решений, касающихся защиты детей от вредной информации. Она утверждает, что Минкульт таким образом подвергает депутатский законопроект «совершенно необоснованной дискредитации». 

Отметим, что о бессмысленности возрастных маркировок говорили отнюдь не только сторонники вседозволенности. Что возрастные ограничения попросту не работают и что дети без труда получают доступ к информации, для них не предназначенной, указывали многие – в том числе и те, кому такое положение вещей решительно не нравится. 

«Как бы вы прокомментировали появление этого законопроекта? Чем, на ваш взгляд, оно объясняется? Есть ли смысл сохранять маркировки "0+", "6+", "12+", "16+"?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Сергий Рыбаков

доцент кафедры теологии Рязанского госуниверситета, председатель отдела религиозного образования Рязанской епархии

 
 

30.01.2015 10:18

Есть вещи, которые понятны ребенку в 12 лет и непонятны восьмилетнему. Раньше это всегда учитывалось в педагогике. Какие-то знания можно только после 20 лет давать. В некоторых странах совершеннолетие вообще в 30 лет наступает, и только в этом возрасте мужчина может начинать высказывать свое мнение принародно, а до этого должен наблюдать и слушать старших. Во многих развитых странах до сих пор совершеннолетие наступает только в 21 год. То есть состояние зрелости связано с возрастными особенностями, которые давно выявлены психологами и педагогами, а сотрудники Минкульта хотят это проигнорировать. 

Антинаучно считать, что любая информация, видеоряд должны быть доступны всем вне зависимости от возраста. В детском возрасте психика неустойчива, психологические травмы могут остаться на всю жизнь. А тут и хуже того: речь уже идет о легализации безнравственности, порока. Излюбленное идеологическое заклинание тех, кто стремится легализовать порок – мол, дети все равно уже все знают или скоро узнают. Но надо определять совершенно четко место любых явлений, в том числе, и порочных. Они, конечно, до Страшного суда никогда не исчезнут из человеческой жизни, но общество и государство в первую очередь должны определять их место. Одно дело, когда это место - в подворотне, где пьют и матерятся, - и то раньше вызывали милицию, то есть было стремление даже подворотни очистить от этой гнусности, порочности. А уж тем более надо это делать в СМИ, в публичном общении, которые всегда в том или ином смысле человека воспитывают, подавая образец принятого и допустимого. Нельзя, чтобы как такой образец выступал распутник, матершинник, богохульник – это тут же становится примером для многих. Я сразу вспомнил о «плане Далласа» – о способах развращения и уничтожения нашего народа. 

Так что инициатива Минкульта антинародная и антигосударственная. Источник понятен – это «пятая колона», русофобы, люди, борющиеся с нашей государственностью, государством и с нашей культурой. В Евангелии сказано: «Горе человеку, через которого приходит соблазн» И эти слова прямо применимы к законопроекту. Хочется пожелать этим развратникам, чтобы они побоялись Суда Божьего, ибо он неотвратим. А может быть, еще и суд человеческий их настигнет.

Протоиерей Андрей Спиридонов

клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве

 
 

30.01.2015 10:16

Объяснить это можно только тем, что чиновники стараются сделать вид, будто не зря проедают бюджетные деньги. Вместо того чтобы заниматься настоящими культурными проектами, возрождать работу библиотек, отслеживать репертуар кинотеатров и театров, причем не только в крупных городах, - они занимаются непонятно чем. 

В итоге у нас с матерной бранью борются, и тут же с матерщиной выходит картина «Левиафан», в которой очерняют наш народ. Причем фильм снят при господдержке, то есть на деньги налогоплательщиков. А потом возникает проблема, как из этого фильма купировать матерную брань, не говоря о том, что там вообще сама идея оставляет желать лучшего. 

Чиновникам Минкульта лучше озаботиться тем, во что и в кого вкладывать конкретные средства, чтобы формировалась настоящая культура. А потом уже надо решать, какие ярлыки навешивать – «0+», «6+» или иные, и надо ли разрешать нецензурную брань. 

А может ярлыки надо на чиновников навешивать? Надо ли их допускать до чиновничьих кресел, если они одобряют полную безвкусицу, да еще и с таким извращенным уклоном, формируя вкус у массового потребителя. Ведь даже необязательно, чтобы в кино или спектакле была нецензурная брань: все может быть очень гладко и прилично на первый взгляд, но это будет пошлость, формирующая у зрителя и слушателя такой вкус, за который создателей и тех, кто попустил, врагами народа объявлять надо. 

То же самое касается продажи товаров рядом с детскими заведениями. Самих чиновников надо процензурировать, каким они местом думают, «заботясь» таким образом о нравственности молодежи и формируя направление развития массовой культуры в нашей стране.

Священник Игорь Шумилов

настоятель Воскресенской церкви д. Васильевское Рузского р-на

 
 

30.01.2015 10:01

О каких ограничениях может идти речь, о каких метрах, когда практически у каждого школьника дома, и в кармане, в телефоне, есть социальная сеть "В Контакте"? А там и мат, и пошлости, и насилие, и огромное количество порнографии в совершенно свободном доступе! Почему за много лет ни один чиновник или депутат не озаботился этим? Ведь это всем известно. Какая тут забота о детях? 

Я давно говорю всем об этой проблеме, пишу, но никто не хочет этого замечать, как будто кто-то влиятельный лично в этом заинтересован. Если бы хоть кто-нибудь из чиновников - депутатов этим заинтересовался, я мог бы рассказать об этой проблеме. 

По поводу матерной брани и её неприемлемости писали уже неоднократно. А маркировка, на мой взгляд, вещь полезная.

Протоиерей Александр Ильяшенко

настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской

 
 

30.01.2015 09:58

Мне хотелось бы задать вопрос: а кому это выгодно? Интересно: у тех, кто хочет отменить такие маркировки, есть дети или нет? или они при детях ругаются матом? 

В дни моей молодости ругаться матом при женщинах, не говоря уже о детях, было невозможно. Даже пьяного и то осадили бы. Заметьте, у нас не важно, кому больше 6 или, скажем, 18 лет - мальчику или девочке. Мы утратили рыцарское отношения к женщине, которое существовало еще недавно. 

А теперь торжествует хамство. В эпоху капитализма деньги решают все. Значит, это кому-то выгодно. Значит, кто-то хочет делать на этом большие деньги. И мы не должны, не смеем мириться с таким подходом и с такими людьми, для которых нажива важнее всего. Нам нужно решительно выступить против этой инициативы, которая свидетельствует о нравственной деградации нашего общества. 

В царской армии начальник, который бранными словами (даже не матерными!) оскорбил подчиненного офицера, изгонялся со службы. Начальники могли устраивать разнос своим подчиненным за неподобающее выполнение долга, но не оскорбляя и не роняя их чести. 

Наши современники разучились пользоваться русским языком - и такие люди с низким либо образовательным, либо нравственным уровнем пытаются навязывать свое убожество нашему народу. Этому нужно воспротивиться.

Протоиерей Георгий Кожеватов

Клирик кафедрального собора св. вмч. и Победоносца Георгия в Орске

 
 

30.01.2015 09:54

Запретить продажу вблизи детских учреждений табака алкоголя, всяческой развращающей продукции было необходимо, и отменять этот запрет не стоит. Но, возможно, кому-то выгодно позволять развращать людей. 

А маркировки возрастных ограничений и у меня самого в свое время вызвали недоумение. Разве мы не в состоянии сами оценить, что полезно, а что вредно нашим детям? Я сам разберусь, что именно хочу посмотреть с детьми, и никакие маркировки меня не остановят. Но если уж хочется рисовать «12+», - конечно, пусть рисуют. 

У нас в семье цензуру вводим мы сами. И у нас нет жестких запретов. Чтобы отвлечь детей от разврата, их нужно увлечь другим, а жесткий запрет, напротив, будет разжигать в них интерес. Я как-то поставил опыт над самим собой: не смотрел телевизор несколько лет. Получилось, что когда я приходил к кому-то в гости, я от него оторваться не мог. Тогда я понял: что-то я делаю неправильно.

Игумен Агафангел (Белых)

настоятель Архиерейского подворья Свято-Николаевского собора г. Валуйки (Белгородская область)

 
 

30.01.2015 09:49

Недавно я ехал в междугородном автобусе вместе со взрослыми, детьми и подростками. Работало радио, и перед началом какой-то передачи сказали, что она разрешена для прослушивания детьми старше 12 лет. И я думал: работает ли эта возрастная классификация? Ну, может, кого-то и не пустят в кинотеатр, где идет фильм «для взрослых», но телепередачи, радиопередачи, печатная продукция распространяются же бесконтрольно, невзирая на ограничения. Наоборот, всякие «16+» для подростков очень притягательны. 

Другое дело - запрет на распространение товаров категории «18+» на расстоянии ближе 100 метров от школ. Видимо, снятие этого запрета лоббируют коммерческие структуры. Если у нас запрещено продавать около школ спиртное, думаю, нужно запрещать и продажу таких товаров. 

Что же касается использования нецензурных слов в искусстве и СМИ – ну а разве раньше их было запрещено использовать? Я думаю, дело в нравственности самих авторов, и любые попытки регламентировать их творчество при помощи государственных рычагов будут обречены на неудачу. Но можно ограничивать распространение произведений искусства, где есть матерные слова, и продукцию, выпускаемую СМИ, в соответствии с законом о недопустимости ругани в общественных местах. 

Художник имеет право рисовать то, что считает нужным, а государство - ограничивать распространение тех или иных произведений искусства в зависимости от их соответствия нравственным нормам. Я думаю, специально что-то отменять смешно и глупо. Уже есть законы, которые должны работать.

Священник Петр Коломейцев

декан психологического факультета Православного института св. Иоанна Богослова Российского православного университета

 
 

30.01.2015 09:47

Я полагаю, смысл сохранять маркировки есть. Психика человека развивается определенным образом, и человек в 6 лет отличается от человека в 12 и в 16. У нас даже учебники составлены с учетом возрастной категории - вначале дети изучают окружающий мир, а потом, к примеру, географию. Это естественно. Возрастная психология учитывает все важные моменты в развитии человека. Считается, что если в семье приемный ребенок, родители должны сказать ему об этом, но не ранее шести лет и не в пубертатный период, чтобы не причинить психологическую травму. 

Я за то чтобы оставить маркировку - возрастная градация должна быть обязательно. Она нужна прежде всего для родителей. Покупая ребенку игрушку, большинство из них обращают внимание, для какого она возраста предназначена. Так и тут. 

Детям-то, конечно, кажется, что все интересное родители от них скрывают, и чем раньше они узнают все это, тем лучше, - а на самом деле это не так. Раньше у нас была маркировка до 16-ти, и когда появилась 18 + я, честно говоря, обрадовался: 16 лет – все-таки критический возраст. И, на мой взгляд, отменять ее было бы неправильно. 

Всегда у всех народов существовали возрастные ограничения и даже специальные обряды инициации, когда ребенок торжественно переходил из одной возрастной категории в другую. Мне кажется, нарушать это – идти против здравого смысла и природы человека.

Фатых-хазрат Гарифуллин

муфтий Тюменской области, председатель Тюменского казыята Духовного управления мусульман Азиатской части России

 
 

30.01.2015 09:34

Воспитание нравственности, любви к стране, к труду, стремление очистить общество от падения нравов – это задача наша и Минкульта. Поэтому надо сохранить законы, которые с таким трудом выработаны и приняты. Иначе мы упадем в пропасть: мы и так уже одной ногой там, еще чуть-чуть - и свалимся. 

Нынешние внешнеполитические события тем более должны заставить нас быть трезвыми, справедливыми, настороженными и нравственно высокими. Никаких послаблений и поблажек, иначе рухнем. 

Кроме того, в этому году мы будем отмечать 70-летие Великой Победы. Поэтому всюду надо демонстрировать, что мы – победители во всем, несмотря на попытки некоторых переписать историю, унизить наш народ и нашу страну.

Марат-хазрат Арсланов

Руководитель отдела по работе с детьми и молодежью Совета муфтиев России, ректор Московского Исламского колледжа

 
 

30.01.2015 09:29

Известно, что любая религия борется за нравственные и крепкие устои в обществе, за воспитание молодежи именно в рамках общечеловеческих ценностей. Поэтому я совершенно не понимаю, почему чиновники Минкульта хотят вернуться к тому, что было до того, как депутаты с таким трудом добились введения перечисленных запретов. 

Если законодательные нормы способствуют ограничению доступа детей к разным пагубным вещам, то это полезные и нужные законы, - даже если они как-то ущемляют взрослых, хотя это сомнительно. Ведь дети не всегда могут оценить, что хорошо и что плохо.

Борис Динер

председатель Еврейской национально-культурной автономии Курской области

 
 

30.01.2015 09:27

Мне кажется, оставить эти маркировки смысл есть. В первую очередь это подспорье родителям. Они смогут понять, что можно их детям определенном возрасте, а что причинит вред. Хотя, может быть, слишком уж много градаций: мне кажется, хватило бы и двух-трех маркировок. 

В реализации запрещенной для детей информационной продукции на определенном расстоянии от детских учреждении я смысла я не вижу. На мой взгляд, эти 100 метров роли не играют: если захочет ребенок что-то посмотреть или купить, сто метров его не остановят. 

А вот отменять запрет на употребление мата в искусстве и СМИ, помечая такие «произведения» маркировкой «18+», мне кажется, не стоит. У нас и так многие не стесняются в выражениях, а если мы еще будем слышать это с экранов? Давайте уж оставим все как есть.

Лев Райхлин

председатель общественной организации "Еврейская национально-культурная автономия Тульской области"

 
 

30.01.2015 09:13

Это шараханье из стороны в сторону уже утомляет. Сначала мы принимаем одно, решение, затем противоположное…. Оказывается, люди уже не могут не только говорить без мата, но и снимать кино! А что будет дальше? Наши дети и так уже развращены интернетом, и не нужно развращать их еще больше – с помощью такого вот «искусства», или же продажи вредной для них информационной продукции рядом с дошкольными и учебными заведениями. 

Кто и зачем продвигает такие законопроекты, думаю, понять не сложно: кто-то лоббирует интересы бизнеса. Больше ничем объяснить это я не могу. Я согласен с Мизулиной: нам необходимо защищать детей от вредной информации, а мы пытаемся вернуться к тому, от чего ушли.

Ирина Дергачева

доктор филологических наук, и.о. декана факультета иностранных языков, профессор кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Московского городского психолого-педагогического университета

 
 

30.01.2015 09:12

Маркировка по возрастам – это действительно смешно. Никто не проводил исследования на тему разделения по возрастным группам, и принятое законом разделение вряд ли поддается какой-то серьезной логике. А вот запрет на продажу до 18 лет, например, эротической продукции – это нормально, так всегда было. 

Я категорически против снятия запретов на продажу алкоголя или сигарет около вуза. Например, у нашего вуза строжайший устав, могут уволить преподавателя, если он с сигаретой в руке войдет на территорию вуза. И студенты не имеют права курить на территории, хотя она довольно обширная, с большим садом. А если бы рядом был ларек, торгующий табаком? Это только стимулировало бы подростков. У таких ларьков всегда крутятся непонятные типы, любители выпить и покурить, подростки с них будут брать пример. 

Крайне удивляет и инициатива о возврате нецензурной лексики в кино, театр и СМИ. Мы столько говорили о культуре, нравственности. Все зря? Добро и зло - извечные понятия. В литературе постмодернизма некоторые писатели пытаются все дискредитировать и перевернуть с ног на голову, насмехаясь, порой, над нашими святынями. Зачем нам это? Про это давно отспорили уже. Запрет на матерщину – большое достижение. Попытки вернуть ее - это однозначно работа злых сил. А уж подросткам нецензурщина ни к чему однозначно. С экранов и страниц книг они должны видеть какой-то идеал. 

И вообще, зачем нужен мат? Как правило, его используют в своих работах из-за отсутствия содержания, чтобы подчеркнуть необычайность автора или что-то еще. Кто-то, может, и «клюет» на эти никчемные произведения. На мой взгляд, вообще смешны споры на тему того, нужен мат или нет. Не нужен, это же очевидно!

 


Комментарии


Реклама на n4.biz